Введение
Памятный текст «А что законом
никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный
верою жив будет» (
Гал. 3:11).
За семь столетий до рождения Христа на этой земле Гомер написал
«Одиссею». Произведение
описывает историю Одиссея, великого воина, который, разграбив Трою в
Троянской войне, отправился в десятилетнее морское плавание, пытаясь
возвратиться в родную Итаку. Плавание было продолжительным из-за
кораблекрушений, мятежей, штормов, чудовищ и других препятствий,
мешавших достичь заветной цели. В конце концов, решив, что Одиссей
достаточно настрадался, боги согласились позволить утомленному воину
вернуться домой к семье. Они признали, что его испытания были
достаточными для искупления ошибок.
В определенном смысле мы, подобно Одиссею, находимся на долгом
пути домой. Однако существенное различие заключается в том, что, в
отличие от Одиссея, наших страданий никогда не будет довольно, чтобы
получить право вернуться. Пропасть между небом и землей слишком
велика, чтобы мы были способны искупить свои ошибки. Если мы и
попадем домой, то только благодаря милости Божьей, что и происходит
на самом деле, и завет представляет основное выражение того, как Бог
проявляет благодать в нашей жизни.
На этой неделе, сосредоточив свое внимание на Аврааме (чья вера
множество раз упоминается в Новом Завете), мы более детально
рассмотрим действие благодати.
Основные вопросы недели
Почему спасение — это дар?
Почему только Тот, Кто равен Богу, может
искупить наши души? Почему Авраам стал
верным свидетелем веры? Что означает
вменяемая праведность? Как принять
обетования как данные нам лично?
|